Пятница, ноября 22, 2024

 

stalin1Менее суток отделяет нас – запорожцев от знакового события. И это не внеплановое оперативное совещание у городского головы по актуальным вопросам жизнедеятельности города. И даже не ежегодные традиционные мероприятия по поводу празднования очередной годовщины Великой Октябрьской революции, ради которых с 11-00 до 11-30 часов перекрывается движение по проспекту Ленина от улицы Я. Новицкого до площади Пушкина.

Это то, тщательно скрываемое городскими властями от общественности событие, ради которого перекрывается движение на следующих полчаса - по улице Героев Сталинграда, от улицы Казачьей до улицы Запорожской. Для тех, кто ещё не догадался, объясняем, что в это время в полусекретной, но торжественной обстановке, под тщательнейшей (не сомневайтесь) охраной милиции, состоится повторное увенчание лаврами образа «великого вдохновителя и организатора всех наших побед» в виде памятника канибалиссимусу всех времен и народов И.В. Сталину. А заодно, как уверяют организаторы торжества, местные коммунисты, и памятника на соседнем крыльце Обкома КПУ Герою Советского Союза партизанке Зое Космодемьянской.

Событие – что надо!.. Только вот вопрос, почему как-то скрытно, без объявления в прессе, без решения сессии горисполкома, без всех сопутствующих немалому (а возможно и эпохальному событию) в общественной жизни такого крупного областного центра, как город Запорожье?

Кому какое дело, может быть у нас такая традиция… Да нет же, праздновать мы умеем, да ещё как! Вспомнить хотя бы недавние торжества ко дню города, когда смесь запахов пота и шашлыка смущал умы и вызывал эйфорию аж на другом берегу Днепра.

Так почему же так тайно?.. а, товарищ мэр Син? Вас что же, не радует рецидив провокации международного масштаба? Похоже, что нет. Не Вы ли, уважаемый, ещё недавно, точнее 15 февраля 2011 года публично заявляли, что памятник Сталину на территории Запорожского обкома Компартии установлен незаконно, поскольку он не был внесен в архитектурный проект? «Поэтому мы примем все меры для сноса памятника Сталину, если коммунисты его вновь установят», - не Ваши ли слова? Только вот, не нужно лукавить и изворачиваться в стиле «регионалов» на шоу Шустера. Я мол имел ввиду не это, а нечто… Пожалуйте, Ваша же цитата про лукавство, - «Памятник Сталину не может быть согласован в рамках существующего архитектурного проекта обкома КПУ, а доводы коммунистов о том, что памятник Сталину - малая архитектурная форма – лукавство». Вот оно, настоящее лукавство по Сину и это было правильно, хотя бы потому, что честно. Ну а вот это уж точно не вы, - «Памятник установлен на элементе здания, поэтому он не является малой архитектурной формой в любом случае. Он подлежит согласованию в соответствии с действующей документацией, а его в согласованиях не было. Это не ваза с цветами, это элемент на фасаде здания. Поэтому это все лукавство. Я думаю, что если бы изначально все делалось в соответствии с законодательством, то этой ситуации в Запорожье бы не было».

Нет, именно Вы, Александр Чинсанович занимали столь недвузначную позицию в феврале, а теперь «в рот воды набрали»… Напомним, у Вас была выборная программа и мы за нее голосовали. Потому-то Вы и городской голова, а В. Кальцев – отпетый «сталинист» - не прошел в четвертый раз. Позиция должна быть твердой. Двурушничество не прощается…

Или, может быть, все образовалось к вящей радости всего состава обкома КПУ? Проект прошел согласование и все законно? Однако нет такого решения горсовета. Нет, значит и не было, или все же было?.. Секретно, в лучших традициях «учителя»? Сразу скажем, - нет, отмолчаться на этот раз не получится. Тема не та…

Тем более, что Вы получили открытое письмо от простой гражданки Зои Красовской. В Запорожье по непонятной причине не проводили опрос общественного мнения в отношении памятника Сталину, но центром Разумкова в других городах Украины в апреле такой опрос был проведен. По его результатам, основательно и доверительно сообщаем Вам, что 68 процентов Ваших избирателей, против 5,7% сталинистов, ждут честного и обстоятельного объяснения причин Вашего «глубокомысленного» молчания. А иначе как?

Тема – большая провокация. Не хотим «сгущать краски», но если подрыв прежнего памятника объявлен терактом, то повторную его установку ничем другим, как провокацией терроризма назвать нельзя. Ведь рванут же ещё, а потом ещё… Разве не понятно? В результате раздел, и на этот раз не по территориям и регионам, а по семьям, по возрастам… Зачем это Вам, Александр Чинсанович? Честно говоря, не понятно… Позвонили, что ли?.. И что пуленепробиваемое стекло? Из дробовика стрелять не станут – долбанут из гранатомета… и нет памятника, а вместе с ним и охранника, несчастного человека, который просто хотел работу. Зато закрутят «шарманку», - проклятые националисты и т.д и т.п., - уже наслышались, тем более, что как выяснилось, националисты и ни при чем…

Не будем даже говорить о «правом уклоне» Запорожского обкома КПУ от «линии партии» (так кажется, звучит сталинский штамп?). Ведь КПСС, правонаследником которой выступает КПУ, заклеймила сталинизм на ХХ-ом съезде в 1956 году. Да поймите же, наконец, коммунисты всех мастей и направлений, а особенно политические борцы из местных, - ну не хочет народ Сталина и, как говорится, вся недолга.

Первая провокация, как всем известно, состоялась 5 мая 2010 года. Памятник Сталину в Запорожье (ФОТО) События того дня подтвердили, что дело «великого сталина» живет и побеждает, если не в народе, то во власти. Местный админсуд запретил акции протеста. Противники сталинизма митинговали на другой стороне проспекта, а в них бросали яйца. Мы это видели… В это время на Малом Базаре за церковью проходил сталинский шабаш, и почему-то под аккомпанемент комсомольских песен времен осуждения культа личности. Милиция же так усердствовала, что даже учредила пост в котловане прилегающей стройки. Одним словом - отметили…

Однако бюст «вождя» - так сказать, маленькая архитектурная форма» эффектно «мозолил глаза» всем проезжающим и проходящим по улицам Героев Сталинграда, Горького и даже проспекту Ленина, если присмотреться. Провокация чистой воды! И началось… Пенсионер облил краской, отрезали голову, и, наконец – взорвали…

Чего ждать от новой провокации? Угадайте с трех раз?.. Правильно!

Кому это нужно? Выходит, городскому голове Александру Сину? Что касается губернатора Александра Пеклушенко, то здесь налицо извинительные обстоятельства. Как и в прошлый раз, установка памятника совпала со сменой губернаторов. Экс-губернатор Борис Петров тоже «отличился» в борьбе с распространением сталинизма в Запорожье. Вот его цитата… «Я не занимаюсь демонтажем памятников, но мы должны придерживаться закона. И что касается бюста Сталина, де-факто он установлен с нарушениями, впрочем, как и само здание, рядом с которым он стоит».

А что сейчас? Думаете, если Б. Петрова не уволили, а вернее сказать, не перевели бы с повышением, он бы что-то сделал? Однозначно – нет. Уж очень малый срок прошел со дня отстранения Б. Петрова от губернаторства до сегодняшнего дня. Если бы хотел – сказал бы…

Вопрос: почему городское и областное руководство после решительных и однозначных высказываний по поводу незаконности сталиниады в Запорожье, вдруг дружно замолчали? Ответ напрашивается сам по себе, хотя мы только предполагаем, не располагая какой-либо особой информацией.

Вся эта вакханалия с реанимацией сталинизма нужна нынешней власти. Проведение антиконституционного переворота, узурпации абсолютной власти в руках президента, ограбление собственного народа под благовидным реформаторством, непомерные иностранные займы, бюджетные вложения в Евро-2012 без планирования доходов в госбюджет будущего года, невиданный разгул коррупции под прикрытием антикоррупционного реформирования, грядущее уничтожение крестьянства, расцвет невиданного обогащения нескольких семей на фоне откровенного презренного умертвления тысяч и миллионов граждан Украины и ещё многое – не могут буть объяснены никаким благовидным предлогом. Остается одно – реанимация сталинизма с его культами вранья, обмана-лжи, насилия над инакомыслием, тоталитаризма, нетерпимости к человеколюбию и человеческой справедливости.

Господа коммунисты! Как же низко вы пали! Как вы далеки от действительно пролетарских учений Великих философов позапрошлого столетия. Вы даже не интернационалисты, а простые пособники российского империализма, так и стелетесь под путинское возрождение «единой и неделимой», разменивая наши жизни на будущую благодарность сатрапа.

Дайте же нам, наконец, жить своей жизнью. Мы выросли без Сталина в эпоху постсталинизма 60-х, у нас выросли прекрасные дети. У них уже свои дети и тоже, представте себе, прекрасные… Как-то обходились без заботливого участия вождя и не хотим боле ГУЛАГов и репрессий. По-хорошему просим – уйдите в небытие подобру-поздорову. Не доводите до греха… Придем к гражданскому согласию и позабудем, наконец, все страшное и человеко-ненавистническое, чем так богата история ХХ-го столетия. И, кстати, Сталина своего с собой заберите. Пусть освещает путь вам, - и с богом…

Вадим Вышинский

http://vvblog.pzv.zp.ua/

Читайте также:

В новогоднюю ночь взрывом уничтожен памятник Сталину в Запорожье (Фоторепортаж)

Запорожский губернатор не даст коммунистам поставить в городе еще один памятник Сталину

Запорожский губернатор не даст коммунистам поставить в городе еще один памятник Сталину 

Александр Син заявляет, что не даст поставить в Запорожье новый памятник Сталину

 

 

 

 

Комментарии   

0 #6 Светлана 06.12.2011 05:12
Коммуняки - троллики, лучше б деньги на пользу потратили.
+2 #5 Наталья 09.11.2011 02:06
Я почти ровесница 20 съезда.В советское время КПУшников назвали бы ренегатами и оппортунистами,нарушившими "генеральную линию партии".От имени 2-х моих дедов,сельского учителя и железнодорожника,сгинувших в Гулаге,я ПРОКЛИНАЮ этих подонков,которые на миллионах костей невинно убиенных поставили памятник тирану.Это-позор страны.
+2 #4 Виктор Олегович 07.11.2011 15:51
1. Спасибо автору за статью.
2. Стыдно быть жителем Запорожья, после такого позора.
3. Н.А.Некрасов: "Люди холопского званья - сущие псы иногда: чем тяжелей наказанье - тем им милей господа". Столько теперь информации о преступлениях сталинского режима - читай и делай выводы, но не хотят, не видят и не слышат.
0 #3 сарафан 07.11.2011 12:58
Если точно то "сарафану от Вадика", за "пакостный" - извени. А за Сталинизм?То же самое сейчас и что будет называть "Чнуковичионизм"? То время было когда верхушка и их приближенные "зажрались" и пройдет немного времени и у нас "зажравшиеся" получат тоже, правда не колымы.Время проходит, меняется природа, люди, но методы диктатов остались со времен древнего Рима.
+2 #2 VV 07.11.2011 12:53
Сарафанику привет от Вадима!
При всем уважении, обидно от определения "пакостный". Злой - согласен, но пакостный... это незаслуженно и слишком. Сделать пакость - это опубликовать что нибудь компрометирующее, не соответствующее действительности. Здесь этого нет. Только факты - причем публичные и подкрепленные цитатами. Я требую извинений - уж такой жанр комментарии... Но думать, что пишешь, всегда нелишне. По-дружески советую учесть на будущее.
Что же до злости, то по отношению к Сталину, как человеку и как к личности, ее нет. Человек умер в 1953, культ личности развенчан в 1956-ом. Мертвого не похулю...
Злость вызывает сталинизм, как сосредоточие зла в чистом виде с его массовыми репрессиями, полицейщиной, возвеличивании дурака и всеобщим оболваниванием... Надо ли продолжать? Тогда читай продолжение.
Даже не сам сталинизм, а все более очевидные попытки его реанимации в современной Украине. Где все эти процессы приобретают всё более очевидные черты и намерения власти их обосновать. Комплекс сталинизма и есть наиболее подходящим для этой цели. Вернуться в те года, пожалуй, не захочет никто, если разумеется отвернется от экрана и крикунов-трибунов, и поразмыслит самостоятельно, а лучше пораспрашивает людей, переживших то время.
Тогда и поймешь, товарищ, источники моих нелицеприятных оценок. Учиться, учиться и учиться... а ещё больше думать... Удачи!
-1 #1 сарафан 07.11.2011 07:53
Вадик, ты неправ.У них есть свой БОГ, пусть ставят и молятся, у тебя есть свой - ставь и молись.Зачем ты такой злой и пакостный?

You have no rights to post comments